Cruelty-free косметика – это косметика, не тестируемая на животных. Не стоит путать ее с веганской: последняя не содержит ингредиентов животного происхождения, включая пчелиный воск, мед, желатин, кармин, ланолин. Упаковки cruelty-free средств содержат особые знаки, которые указывают на то, что косметика не тестируется на животных.
Выражение cruelty free используется для обозначения брендов, которые не тестируют свою продукцию на животных. Чтобы получить статус cruelty free, необходимо пройти сертификацию. Золотым стандартом считается сертификат Leaping Bunny («Прыгающий кролик»). Эта программа основана в 1996 году организацией Cruelty Free International и Коалицией по предоставлению информации о косметической продукции потребителям (CCIC).
Требования к сертификации Leaping Bunny самые строгие, в процессе проверяют каждую мелочь. Так, компания не должна испытывать готовую продукцию и сырье на животных (равно как и заказывать подобные тесты «на стороне»). Также запрещено покупать ингредиенты у производителей, которые проводят испытания на животных.
Leaping Bunny требует проведения экспертной оценки всей цепочки поставок. Примечательно, что одобрение должно быть получено для всей продукции бренда, сертификация отдельных продуктов не допускается. Продукция, одобренная Leaping Bunny, помечается особым знаком с изображением прыгающего кролика.
Зоозащитная организация «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) также имеет свою программу сертификации Beauty Without Bunnies, существующую с 1987 года.